Call Close
Оставьте ваш номер, и в ближайшее время мы свяжемся с вами!
Или вы можете не ждать, и позвонить нам:
+7 (495) 662 - 82 - 05
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Click to order
Cart
Total: 
Ф.И.О.
Ваш номер телефона
Ваша почта
Являетесь ли вы членом НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
МАЙ 17, 2018, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

II региональная практическая конференция
ЗАКУПКИ 2018: ОТ ЗАКАЗА ДО ОПЛАТЫ
Крупнейшее региональное событие, посвященное обсуждению проблем формирования и функционирования систем внутреннего контроля и внутреннего аудита в сфере закупок.

НОВОСТИ

Обновляемая в режиме реального времени лента новостей. Хронологический архив материалов. Подписка на рассылку новостей.
21.05.18
Нарекания со стороны ЦБ вынуждают банки платить повышенные взносы
Российские банки не справляются с требованиями регулятора в отношении соблюдения правил внутреннего контроля в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), в результате чего вынуждены платить в Фонд страхования вкладов взносы по повышенной ставке в размере 500% от общей.
Подробнее
Ситуация для них сильно осложняется еще и тем, что формальных рекомендаций в отношении ПОД/ФТ Центробанк не дает. Если раньше все решалось простой заверкой соответствующей документации (банки отсылали в ЦБ документы на проверку, и спустя ориентировочно месяц регулятор ставил под ними свою печать, что гарантировало отсутствие претензий в ходе дальнейшей проверки), то с 2010 года стараниями самих же банкиров этот подход был упразднен. Сегодня нарекания может потенциально вызвать что угодно.

Оценку адекватности систем внутреннего контроля российских банков ЦБ проводит на основе расчетного показателя ПУ5, который принимает значения в диапазоне от 1 («да, постоянно») до 4 («нет, никогда»). Итоговое значение – средневзвешенное оценок ответов на 14 вопросов, таких как:

  • Осуществляется ли в банке контроль за распределением полномочий при совершении операций (сделок)?
  • Позволяет ли организация службы внутреннего аудита и службы внутреннего контроля эффективно осуществлять возложенные на них функции?
  • Осуществляет ли совет директоров (наблюдательный совет) банка контроль за деятельностью службы внутреннего аудита?
  • И так далее

Соответственно, чем выше его значение, тем хуже оценка. В случае превышения значения ПУ5 отметки в 2,35 балла указанием ЦБ №3801-У предусмотрены отчисления Фонд страхования вкладов по повышенной ставке в 500%, что очень затратно для небольших кредитных организаций и может в отдельных случаях превышать половину их годовой прибыли. Но кого тут винить, если не самих себя?
21.05.18
Внутренний аудит «Ростелекома» признали соответствующим международным нормам
Завершенная недавно диагностика системы внутреннего аудита государственной телекоммуникационной компании «Ростелеком», проведенная аудиторами Ernst & Young, показала ее соответствие международным нормам – сообщили на прошлой неделе «Аргументы и Факты».
Подробнее
Изучение системы внутреннего аудита выявило ее соответствие Международным профессиональным стандартам внутреннего аудита группы 1300, разработчиком которых является Институт внутренних аудиторов. Это означает, что в компании действуют положение о внутреннем аудите, формальные внутренние политики и процедуры.

К сильным сторонам СВА «Ростелекома» можно отнести ее общую востребованность у управленческого персонала, риск-ориентированный подход в отношении проверок, постоянное повышение эффективности комплекса мер по управлению рисками, комплексные заключения об общей эффективности систем управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления.

Стоит отметить, что на Пятой национальной практической конференции «Внутренний контроль и аудит», организованной Национальным объединением внутренних аудиторов и контролеров (НОВАК) 01.03.2018 г, государственная телекоммуникационная компания «Ростелеком» оказалась в числе победителей на церемонии награждения лауреатов ежегодной Национальной премией «Эффективный внутренний контроль и аудит 2017». Компания ПАО «Ростелеком» была удостоена премии и стала обладателем главного приза в номинации «Лучшее подразделение по внутреннему аудиту». Главный аудитор ПАО «Ростелеком» Лернер А.А. по итогам 2016 года стала обладателем почетной награды «За вклад в развитие профессии внутренний аудитор».
21.05.18
II РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ЗАКУПКИ 2018: ОТ ЗАКАЗА ДО ОПЛАТЫ"
17 мая 2018 г. состоялось крупнейшее региональное событие, посвященное обсуждению проблем формирования и функционирования систем внутреннего контроля и внутреннего аудита в сфере закупок. Организатор конференции НП НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВНУТРЕННИХ АУДИТОРОВ И КОНТРОЛЕРОВ. Генеральный медиа партнер «Интерфакс Северо-Запад». Генеральный интернет-партнер «Bankir.Ru». Оператор конференции Ревизионная школа (ИСАС).
20.05.18
PwC включила Россию в топ-5 лидеров по экономической преступности
Согласно опубликованному недавно обзору "Противодействие мошенничеству: какие меры принимают компании?" от аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, Россия входит сегодня в верхнюю пятерку по распространенности экономических преступлений и делит с Угандой четвертую строчку. Но так ли все плохо на самом деле? Попробуем разобраться.
Подробнее
  1. Франция
  2. Кения
  3. Южно-Африканская Республика
  4. Россия / Уганда
  5. Замбия
Что прежде всего необходимо понимать в отношении данного обзора, так это то, что он лишь в ограниченной мере пересекается с официальной статистикой. Это данные опроса, результаты оценок экономических преступлений лицами на исполнительных должностях (руководителями компаний либо руководителями отдельных деловых подразделений) в России и еще 53 других странах мира. Наличие открытого уголовного дела по тому или иному случаю вовсе необязательно. С одной стороны, это плохо, так как очень субъективно отражает реальную ситуацию. С другой — позволяет получить более глубокое представление, поскольку сам факт уголовного преследования довольно часто используется для незаконного раздела собственности, и в официальных источниках такого, очевидно, не подтвердят.

Итак, если отталкиваться от этой логики, что можно сказать о распространенности экономических преступлений в России? Как и в Уганде, в этом году 66% представителей корпоративного сектора заявили в ходе опроса об экономических преступлениях, и российские данные этого года существенно превышают 48% в 2016 году. Означает ли это увеличение числа преступлений, повышение эффективности внутренних механизмов контроля, или и то, и другое сразу? Один из тех вопросов, на который нельзя дать однозначного ответа.

Самыми распространенным видом преступлений и в России, и в мире является незаконное присвоение активов (53% и 45%, соответственно), следом за которым идут взяточничество/коррупция (в России — 41%) и мошенничество в сфере закупок (также в России — 35%). В мировом масштабе второе и третье места по распространенности заняли киберпреступления (31%) и мошенничества, совершенные клиентом (39%).

Киберпреступления в России пока что стоят на пятом месте по распространению, но не по значению — если судить по колоссальному скачку числа компаний, разработавших операционные планы по защите от них: 26% в 2016 году, 62% в 2018! Причина кроется в потенциально очень большом уроне, который киберпреступления способны принести организации.

А если рассматривать урон фактический, то у 22% респондентов суммарный убыток за 2016-2017 гг. превысил $1 млн. В мире такие крупные суммы потеряли 19% компаний. Примерно соответствует общемировым процент компаний в России, потери которых не превысили $100 тыс. (41% и 45%, соответственно).
28.04.18
Инновации Блокчейн, в мире, сталкиваются с недоверием, и проблемой технологий
Ранние проекты блокчейнов, подобные PwC Blockchain (Великобритания), демонстрируют огромные перспективы, но проблемы вокруг риска и контроля предотвращают масштабирование пилотов-блокчейнов на предприятии. Это может показаться противоречивым, но технология, которая предназначена для прозрачности риска и контроля - является реальной угрозой для инноваций.
Подробнее
Существует три вопроса, которые необходимо преодолеть.

Во-первых, отсутствие аудита.
Блокчейн по самой своей природе проверяет отдельные транзакции, но не предоставляет историю транзакций, которая является основой для традиционной аудиторской и судебной экспертизы.

Во-вторых, это связано с отсутствием технологических стандартов.

Это немного похоже на первые дни в Интернете, где компании создают доморощенные решения, которые используют разные архитектуры и программное обеспечение блокчейн. Поскольку каждая корпоративная среда отличается от другой, нет стандартной схемы риска и контроля, которую каждый придерживается.

Третий - об организационных знаниях и навыках вокруг блокчейн.
Это новая и сложная технология, и немногие внутренние аудиторы или группы риска понимают, как это работает, а тем более как это относится к упрощению и управлению их бизнес-процессами.

Например, в отчетах компаний "пионеров" блокчейн - только 13 процентов из 1500 опрошенных специалистов по вопросам риска заявили, что они чувствовали, что блокчейн окажет значительное влияние на их организацию в течение следующих трех лет. И почти половина (46%) - признали, что не были уверены в своей способности эффективно управлять рисками с помощью этой технологии.
27.04.18
В США, исследования ставят под сомнение полезность раскрытия результатов аудита
Совет по надзору за бухгалтерским учетом (США), в прошлом году, начал требовать от фирм - раскрывать имена партнеров, которые участвовали в аудитах, и результаты аудита.Но новое академическое исследование ставит вопрос о том, действительно ли новое требование действительно приносит пользу инвесторам.
Подробнее
Исследование, появившееся в весеннем выпуске журнала Behavioral Research in Accounting , проанализировал влияние новых требований на 157 опытных инвесторов и обнаружил, что информация оказывает большее влияние, чем прогнозировалось на инвестиционных решениях. Раскрытие информации «может иметь большее влияние на решения инвесторов, чем это могло бы быть оправдано, или ожидаемо регуляторами», - сказала Тамара А. Ламберт из Университета Лихай, которая была соавтором исследования с Бенджамином Л. Луиппольдом из колледжа Бабсона и Чад М. Стефаньяк из Университета Южной Каролины.
Исследователи обнаружили, что раскрытие информации по аудиту приводит к изменению примерно 17 процентов инвестиционных решений, что указывает на то, что это может являться иррациональным фактором. Профессора рассматривали инвестиционный феномен, известный как "зараза", в котором негативное событие в компании снижает оценку инвесторов и других компаний компаньонов.
Приблизительно 77 процентов участников, которые узнали результаты аудита, предпочли инвестировать в ту компанию, чьи показатели производительности были описаны авторами исследования как «значительно лучше, чем у четырех других фирм». Даже среди тех, кто также знал менее успешных, в этом плане, партнеров лично и уже работал с ними, только около 63% не предвзято отнеслись к своему выбору, и продолжили сотрудничество.
23.04.18
Частные компании в США отстают от новых стандартов бухгалтерского учета ASC 606
Согласно данным нового опроса, большинство частных компаний не достигли значительного прогресса в подготовке новых стандартов признания доходов и аренды.
В отчете консалтинговой фирмы MorganFranklin было опрошено почти 700 руководителей по финансам и бухгалтерскому учету в США, и было установлено, что 63 процента участников не достигли значительного прогресса в реализации нового стандарта признания доходов.
Подробнее
Только 9% завершили внедрение стандарта rev rec ASC 606 (касающегося лизинга), и 19% заявили, что добились значительного прогресса.
Однако гос. компании должны были внедрить стандарт к началу этого года, а частные компании должны реализовать его за отчетные периоды после 15 декабря 2018 года. 68% респондентов заявили, что не достигли значительного прогресса в реализации лизингового стандарта.

Программное обеспечение играет определенную роль в оказании помощи компаниям в адаптации к новым стандартам. В опросе MorganFranklin 39 процентов участников сообщили, что QuickBooks была самой используемой системой учета, а 30 процентов - NetSuite.

70% опрошенных респондентов указали, что основные решения упираются в финансы, и они играют активную роль в влиянии на стратегию компании.

Публичные компании начали раскрывать свои квартальные финансовые отчеты о своем прогрессе, в отношении стандартов, и они начинают испытывать большее давление со стороны корпоративных советов. Частные предприятия тоже начинают ощущать давление.
23.04.18
Основательница SASB Джин Роджерс покидает свой пост
Джин Роджерс, основатель и бывший генеральный директор Совета по стандартам устойчивости развития, ушла со своей должности в качестве председателя Совета по стандартам SASB, передав эту должность вице-председателю Джеффри Хейлсу, профессору бухгалтерского учета в Институте "Georgia Institute of Technology".
Подробнее
Роджерс основала SASB в 2011 году и занимала пост генерального директора до мая прошлого года, когда организация провела реструктуризацию, чтобы улучшить комплаенс и подотчетность. Затем она перешла на роль председателя Совета по стандартам SASB, приступив к работе по кодификации стандартов.
Во время её пребывания в должности - SASB разработала предварительные стандарты учета устойчивости для 79 отраслей промышленности в 11 секторах и основала Консультативную группу инвесторов. SASB также запустила «Основы устойчивости бухгалтерского учета» (FSA) и опубликовала ежегодный количественный анализ раскрытия устойчивости в подаче заявки SEC. Кроме того, SASB сформировал совместную инициативу с Университетом Фордхэма в Нью-Йорке, чтобы продвигать учет устойчивости через образование, исследования и публичные мероприятия.

Её преемник имеет многолетний опыт работы. До того, как стать вице-председателем, Хейлз проработал пять лет в качестве председателя Совета стандартов SASB - предшественника Совета по стандартам - и работал с Советом по стандартам финансового учета в качестве научного сотрудника и членом Консультативного комитета по стандартам финансового учета.

Чтобы помочь с переходом, Роджерс будет выполнять роль консультанта до 1 августа 2018 года, так как SASB готовится кодифицировать свои временные стандарты. Отныне SASB планирует сосредоточиться на поддержании и постоянном совершенствовании стандартов посредством независимых исследований и отзывов от корпораций, инвесторов и других участников рынка.
20.04.18
Банк России на встрече с ведущими аудиторскими фирмами и СРО обсудил вопросы развития отрасли
20 апреля 2018 года состоялась первая расширенная встреча Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной и заместителя министра финансов Российской Федерации Ильи Трунина с представителями аудиторского сообщества – саморегулируемыми организациями (СРО) и крупнейшими аудиторскими компаниями.
Подробнее
Банк России на встрече также был представлен Первыми заместителями Председателя Сергеем Швецовым, Дмитрием Тулиным, директором Департамента корпоративных отношений Еленой Курицыной.
Во встрече приняли участие представители СРО ААС генеральный директор, член Правления Ольга Носова, член Правления Владимир Чая, председатель Комитета СРО ААС по правовым вопросам аудиторской деятельности Борис Федосимов.

Основной темой встречи было обсуждение перспектив развития аудиторской отрасли и выстраивание эффективного взаимодействия регулятора с независимыми аудиторами.

Открывая заседание, Эльвира Набиулина рассказала о предпосылках передачи регулирования и надзора от Министерства финансов России в Центральный банк, обозначила основные цели, приоритеты и векторы работы Банка России с аудиторской отраслью. Эльвира Сахипзадовна отметила, что Банк России заинтересован в качественном аудите, интерес продиктован потребностями финансового рынка. ЦБ РФ нацелен на сохранение преемственности при создании архитектуры системы регулирования.
Заместитель министра финансов Илья Трунин в своем выступлении отметил, что пройден большой путь по доработке законопроекта, подготовлен сбалансированный вариант законопроекта, и выразил уверенность, что переход регулирования аудиторской деятельности к Банку России будет способствовать повышению статуса профессии и повышению качества оказания аудиторских услуг.

В настоящее время разработанный Банком России законопроект по регулированию аудиторской деятельности готовится ко второму чтению в Государственной Думе. В нем предусмотрена передача Банку России полномочий по регулированию и надзору за аудиторской деятельностью, а также уточняются критерии обязательного аудита и устанавливается минимальное количество аудиторов в штате аудиторских компаний.

Предметом обсуждения участниками встречи стали дальнейшие возможные направления развития аудиторской деятельности.
Представители аудиторских организаций озвучили свою позицию по существующим в отрасли проблемам, назвав среди них недобросовестную конкуренцию, поляризацию рынка аудита, падение престижа профессии и приток кадров, не подготовленных работать в новых условиях.
На совещании также были названы стоящие перед отраслью задачи, связанные с трансформацией аудиторской деятельности в условиях применения международных стандартов аудита, распространением практики взаимодействия с лицами, отвечающими за корпоративное управление. Кроме того, участники встречи указали на важность обеспечения независимости аудиторов, возможности свободного выражения ими профессионального суждения, что является необходимым условием применения принципа профессионального скептицизма.

Важной проблемой отрасли определен демпинг цен. Участники встречи отметили, что критерий цены при отборе аудитора не может быть решающим фактором.

В ходе дискуссии была отмечена роль СРО в разработке методологии профессии и повышении квалификации аудиторских кадров, обозначены возможные направления функционирования СРО на аудиторском рынке.

Аудиторы также подчеркнули, что достоверность финансовой отчетности не может быть обеспечена только надлежащей работой аудитора, и обратили внимание на необходимость дальнейшего совершенствования систем внутреннего аудита, внутреннего контроля и управления рисками финансовых организаций, а также необходимость повышения ответственности их органов управления за достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Генеральный директор СРО ААС Ольга Носова в своем выступлении высказала позицию о необходимости дальнейшего совершенствования института саморегулирования в аудиторской отрасли в целях способствования самоочищению от недобросовестных участников рынка, высказала свои опасения относительно двойного контроля за аудиторами со стороны Банка России и СРО.

Председатель Комитета СРО ААС по правовым вопросам аудиторской деятельности Борис Федосимов высказал предложение о необходимости повышения общего финансового контроля в России, о расширении оснований обязательности аудита для стратегических или социально-значимых компаний России, при одновременном сокращении аудита в небольших и микрокомпаниях (например, в малых акционерных обществах), в которых проводится «псевдоаудит».

В завершение участники встречи пришли к единому мнению, что дальнейшее совершенствование аудиторской деятельности потребует совместной работы мегарегулятора и профессионального сообщества аудиторов, которых объединяет цель аудита – создание доверия к финансовой информации.
Банк России совместно с Минфином России и аудиторским сообществом продолжат обсуждение возможных рычагов повышения качества внешнего аудита, включая совершенствование профессиональных компетенций, повышение эффективности института саморегулирования, которые в будущем лягут в основу концепции развития аудиторской отрасли на среднесрочную перспективу.
В целом встреча способствовала налаживанию прямого контакта между будущим регулятором рынка и его участниками. По предварительной договоренности, такие встречи должны стать ежегодными.

Информация подготовлена с использованием материала: http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1776
17.04.18
С космодрома "Восточный" украли средства, выделенные на обеспечение безопасности
Экс-директор подведомственного «Росатому» «НПК "Дедал"» Сергей Федяев обвиняется в в хищении средств, выделенных на обеспечение безопасности космодрома Восточный. Нарушения выявили при внутреннем аудите предприятия. Федяев вину отрицает.
Подробнее
Сергей Федяев 20 лет возглавлял «НПК "Дедал"», которое специализируется на разработке секретных средств защиты особо охраняемых ядерных объектов, сигнализаций для охраны границы, устройств для обнаружения подводных диверсантов и антитеррористических детекторов. Сейчас заслуженного 65-летнего конструктора, прошедшего войну в Афганистане, отправили в СИЗО, сообщает «Коммерсант».

Поводом для уголовного преследования Сергея Федяева стала внутриведомственная проверка, проведенная весной 2016 года госкорпорацией «Росатом». Тогда был выявлен ряд серьезных финансовых нарушений. По итогам ревизии генеральный директор «Дедала» Сергей Федяев был отстранен от исполнения обязанностей. На основании данных ревизоров возбудили несколько уголовных дел по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Правда, во всех них речь шла о неких «неустановленных лицах».

Первое из них касалось договора о поставке комплектующих для охраны периметра ряда объектов строящегося космодрома Восточный между «Дедалом» и компанией «Базальт-плюс», которая позже была переименована в «Промэлектропроект». Тогда была совершена попытка хищения порядка 92 миллионов рублей. Проблемы с поставками действительно были, но все возникшие вопросы решались в арбитражных судах. В результате следователи прекратили уголовное дело. В сентябре 2017 года появилось новое уголовное дело — уже о злоупотреблении полномочиями. Связано оно было со сделкой, по которой «неустановленные лица» в феврале 2014 года без предоставления банковской гарантии перечислили аванс более чем на 61,5 миллиона рублей. Это расследование пока продолжается.



В конце 2017 года было возбуждено еще одно дело о мошенничестве, связанное с космодромом Восточный. Оно касается уже контракта 2013 года между «Дедалом» и компанией «Маском», которая выступала одним из подрядчиков по обеспечению объектов космодрома системами безопасности. Суть сделки, стоимость которой превышала 86 миллионов рублей, состояла в разработке учебно-тренировочного комплекса. Своих мощностей для всего объема работ у «Дедала» не хватало, и к выполнению контракта был привлечен субподрядчик —компания «Базальт-плюс». Как считают следователи, после проведения работ часть имущества «Маскома» была похищена. В рамках этого дела были задержаны, а потом с санкции суда арестованы бывший гендиректор «Дедала» Сергей Федяев, а также Сергей Марков.

Следователи считают, что сделка, заключенная двумя руководителями, являлась фиктивной и объясняется их сговором и давними дружескими отношениями. Тогда же обыски были проведены дома у господина Федяева и двух его сыновей — Леонида и Юрия, которые являлись конструкторами в «Дедале». В доме Сергея Федяева изъяли пять миллионов рублей.
12.04.18
ACL получает награды за стратегический риск-менеджмент, комплаенс и аудит
ACL (предоставляет программное обеспечение для минимизации рисков, устранению мошенничества и повышению производительности аудита) получила три награды, признающие их достижения в области стратегии рисков, управления эффективностью, управления комплаенс и управлением аудитом.
Подробнее
Призы были представлены исследовательской компанией GRC 20/20 на 6-й ежегодной премии GRC Innovation Awards, в которой признаются технологические инновации и опыт пользователей в программах и процессах управления, управления рисками и соответствия (GRC). Это второй раз, когда ACL получил три награды GRC 20/20 в течение одного года.

В категории "Стратегии и управления производительностью" выиграл продукт Strategy Solutions от ACL. Это решение обеспечивает централизованное представление исполнительному руководству, для того, чтобы отслеживать, как различные организационные мероприятия влияют на риски предприятий, и связывают эти риски с стратегическими целями. Платформа призвана помочь выявить как риски, так и возможности, вызывая стратегические решения, уверенность, финансовое прогнозирование и прогнозирующую аналитику.

Комплаенс методики ACL создали условия для профессионалов аудита, для того, чтобы они могли получить видимость, в каких областях имеется достаточный охват и которые имеют возможные пробелы. Пользователи получают надзор за процессами комплаенс в организации.

Интеллектуальные расписания ACL завоевали высшие награды в категории управления аудитом, предоставляя журнал с автоматическим заполнением активности и действий аудита. Это побуждает аудитора распределять эффективнее свое время на действия, с возможностью использования как времени, связанного с проектом, так и не связанным с проектом.

«Мы очень рады тому, что GRC 20/20 признали наши инновации в таких важных областях бизнеса», - заявил Дэн Зиттинг (Dan Zitting), главный специалист по продуктам ACL.«Каждая организация, независимо от ее размера или отрасли, извлекает выгоду из качественных данных, стратегического принятия решений с прогнозируемым риском. Добавьте сюда более оптимизированное измерение производительности и более эффективный комплаенс, и наши решения гарантируют, что специалисты по рискам смогут больше времени проводить на высокоценных мероприятиях и предоставлять стратегические рекомендации, чтобы помочь своим организациям достичь своих целей ».
08.04.18
Как аудиторским комиссиям оценивать внедрение стандарта по лизингу
Принятие американского стандарта по учету аренды от FASB на практике оказалось для многих довольно непростым процессом. Стандарт вступает в силу для публичных компаний уже с конца следующего года, а для большинства других организаций – на год позже. Несмотря на то, что время еще есть, его может не хватить для поиска и извлечения содержащихся в договорах данных, которые во многих случаях разбросаны по разным локациям. Внедрение требует совместных усилий множества различных департаментов в структуре организации.
Подробнее
Центр качества аудита (CAQ) – структура, аффилированная с Американским институтом сертифицированных бухгалтеров (AICPA) - представил новый инструмент, который поможет аудиторским комиссиям в составе отчитывающихся организаций присматривать за этим процессом. Согласно нему, аудиторские комиссии обязаны получить от всех, от кого они зависят, ответы на следующие вопросы:

  • Как изменится учет аренды?
  • Находится ли компания на пути к успешному внедрению?
  • Как именно компании подготавливают своих инвесторов и кредиторов к пониманию влияния новых требований на компанию и ее отчетность?
  • Разрабатываются ли новые процессы и инструменты контроля, чтобы обеспечить аккуратность внедрения стандарта и последующего учета, которого он требует?
  • Разрабатываются ли соответствующие раскрытия?
Разработанный CAQ инструмент предполагает, что аудиторские комиссии должны быть в курсе ключевых суждений, принятия которых требует новый стандарт по учету аренды – например, правильность идентификации всех содержащих аренду договоров, измерения лизинговых обязательств и активов с правом на использование. Аудиторские комиссии имеют право задавать соответствующие вопросы при анализе качества оценки внедрения стандарта и различных аспектов этого другими участниками.

По материалам: Journal of Accountancy
06.04.18
ЦБ рассмотрит возможность изменений в институте биржевых маркетмейкеров
Банк России готов рассмотреть возможность внесения корректировок в институт маркетмейкеров. Об этом сообщил журналистам в кулуарах отчетной сессии концессионеров на Московской бирже первый зампред ЦБ Сергей Швецов.

"Мы должны посмотреть, какие позитивные и негативные последствия несет в себе институт маркетмейкеров. Надо понимать, что грань между манипулированием и маркетмейкерством очень тонка", - сказал Швецов.

По его словам, регулятор намерен учитывать мнение участников рынка по этому вопросу.

"Мы послушаем мнение рынка и если поймём, что побочных эффектов больше, чем пользы, тогда уже будем думать, не требуется ли корректировка в сам институт маркетмейкеров", - подвел итог Швецов.
05.04.18
Экспертный совет завершил обсуждение законопроекта о передаче аудита под надзор ЦБ
22 марта 2018 года состоялось четвертое заседание экспертного совета по законодательному обеспечению аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности при комитете Госдумы по финансовому рынку.

Обсуждались поправки в проект федерального закона № 273179-7, который предусматривает наделение Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности. Напомним, проект прошел первое чтение в ГД в декабре.

Прошедшее заседание экспертного совета, по информации СРО РСА, является последним перед вынесением законопроекта с поправками на второе чтение.
Подробнее
Как отмечает в разосланном пресс-релизе СРО ААС, предложения, внесенные ЦБ, по устранению конфликта интересов поставленной цели не достигают. В частности, ЦБ предложил разделение полномочий между заместителями председателя ЦБ, руководителями самостоятельных структурных подразделений. В том числе полномочия по денежно-кредитной политике, управлению золотовалютными резервами, банковскому регулированию и надзору, регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков предлагается отделить от регулирования, контроля и надзора в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке.

Соответственно, требуется отнесение аудиторских услуг к сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке, что вызывает "большие сомнения", считает СРО ААС. Это в корне меняет уровень гражданско-правовой ответственности согласно КоАП. На эти возражения членов экспертного совета каких-либо пояснений не последовало, констатирует СРО ААС.

СРО РСА сообщило, что в дополнение к ранее определенному в законопроекте понятию "общественно-значимая организация (ОЗО)" вводится понятие "ОЗО на финансовом рынке". Эти определения не являются тождественными. В рассматриваемом варианте законопроекта не относятся к "ОЗО на финансовом рынке" ПАО, госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании; организации, которые представляют и (или) раскрывают консолидированную финансовую отчетность. При этом реестр Банка России будет вестись только в отношении "ОЗО на финансовом рынке", и требования (7 аудиторов, из них 3 с новым аттестатом и так далее) будут относиться только к включению в реестр для аудита "ОЗО на финансовом рынке".

Таким образом, существенное количество аудиторских организаций, которые не занимаются аудитом на финансовом рынке, не будут иметь обязанности быть включенными в реестр Банка России и удовлетворять требованиям для включения в этот реестр, делает вывод РСА.

Аудиторами будут называться как лица, имеющие "единый аттестат", так и те, у кого остался только "старый" аттестат. И те, и другие смогут участвовать в аудите ОЗО. При этом будут действовать ограничения: руководитель проверки ОЗО должен будет иметь "единый" аттестат и работать в аудиторской организации по "основному месту работы".

Изменены формулировки обязательного аудита по критериям. В рассмотренном экспертным советом варианте остались только два критерия, и выполнение каждого в отдельности влечет обязательность аудита:

  • объем выручки за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет до 1 января 2021 года более 600 миллионов рублей, после указанной даты – 800 млн. (сейчас – 400 млн);
  • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет до 1 января 2021 года более 200 млн., после – 400 млн (сейчас – 60 млн).
Таким образом, полностью исключить повышение существующих критериев не удалось, констатирует РСА. Однако формулировка переработана по сравнению с предлагавшейся в первом чтении. Исключено требование одновременного соблюдения хотя бы двух критериев из трех, исключен третий критерий (по численности). Оставшиеся критерии повышаются в два этапа.

По вопросу об обязательности двух подписей под аудиторским заключением по отчетности ОЗО мнения членов экспертного совета разошлись, сообщает РСА. В результате голосования большинство высказалось за обязательность только одной подписи – подписи руководителя аудиторского задания. Окончательная формулировка будет уточняться.

Также новой версией законопроекта предусматривается переход от численных характеристик членства для СРО (сейчас – 2 тысячи юрлиц или 10 тысяч физлиц) к требованиям к долям на рынке – от 26% аудиторских организаций. В качестве альтернативы предусмотрена возможность существования СРО, которая объединяет всего 25 организаций, но совокупная доля которых на рынке аудиторских услуг – не менее 26%. Таким образом, в целях отнесения организации к СРО не предполагается учитывать численность аудиторов (физлиц).

По вопросу критериев СРО экспертный совет также не пришел к единому мнению, хотя большинство было согласно учитывать в рамках требований к СРО только организации.

На заседании были рассмотрены и другие вопросы.

В сети имеется версия законопроекта ко второму чтению, однако на странице законопроекта на сайте Госдумы официального текста ко второму чтению на данный момент не появилось, как пока нет и таблиц поправок к проекту.
Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций НП НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Made on
Tilda