Квазиналоговые платежи добавят в НК частями
06 СЕНТЯБРЯ 2019
В начале апреля этого года стало известно о решении Министерства финансов включить в Налоговый кодекс пять (по другим подсчетам - все шесть) неналоговых платежей. Перечислим их, чтобы ничего не перепутать: курортный (он же гостиничный) сбор, утилизационный сбор на автомобили, отчисления операторам связи, плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор и плата с большегрузных грузовых автомобилей массой свыше 12 т., также известная как "Платон".
Бизнес в явной форме выражал свою неготовность к такому повороту событий и просил об отсрочке, которую все-таки получил - но не потому, что Министерство финансов решило пойти им навстречу. Как проинформировал на этой неделе "КоммерсантЪ", загвоздка вышла с технической реализацией инициативы по включению в НК квазиналоговых платежей, в результате чего пока что было решено ограничиться тремя: утилизационным сбором, сбором с операторов связи и курортным сбором.

Для примера, чтобы включать в Налоговый кодекс платежи по системе "Платон", налоговикам придется сначала передать все полномочия по их администрированию, которое само по себе довольно сложное в техническом плане, поскольку основно на использовании "сложной территориально распределенной структуры технически и технологически связанных объектов". Необходимо будет проработать вопрос взаимодействия оператора данной системы и представителей налоговых служб, синхронизировать их базы данных и учетные системы (что потребует на реализацию около 1,5 млрд. руб.), а в случае досрочного расторжения концессионного соглашения - еще 300 млрд. руб. Включение платежей по системе "Платон" по этой причине решено отложить до окончания действия концессионного соглашения, то есть конца сентября 2027 года.

Что касается выплат за негативное воздействие на окружающую среду и специальных выплат для, например, производителей экологически вредной упаковки, то они характеризуются особой отраслевой спецификой, поэтому правильность расчета неналоговых платежей потребует специальных знаний. В настоящее время ими обладают сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, но не Федеральной налоговой службы. Это значит, что потребуется, как минимум, полное дублирование функций вторым ведомством при увеличении финансирования обоих, а тогда встает вопрос эффективности всего мероприятия - не окажется ли, что бюджетные затраты будут выше, чем сами поступления?

Есть и еще один фактор, который Министерство финансов желает учесть: многие российские компании проводят сегодня модернизацию производства с использованием лучших, в том числе экологически бережливых технологий. Изменяются нормы негативного воздействия на экологию, проводится так называемая "мусорная" реформа. Следовательно, включать эко-платежи в НК РФ прямо сейчас может быть несколько поспешно.

Тем не менее, Минфин в заключение рекомендует Министерству экономического развития вместе с другими ведомствами продолжать свою работу по пересмотру всех действующих ныне квазиналоговых платежей с целью возможного их упразднения в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, очередной новостной материал по которой доступен для ознакомления где-то по соседству.

Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций Ассоциации НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ