Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Call Close
Оставьте ваш номер, и в ближайшее время мы свяжемся с вами!
Или вы можете не ждать, и позвонить нам:
+7 (495) 662 - 82 - 05
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
"Большие данные" на службе у надзора
06 СЕНТЯБРЯ 2018
Контрольно-надзорные мероприятия будут осуществляться с помощью "Цифрового инспектора" – типового облачного решения на основе высоких технологий "больших данных", в рамках которого можно будет осуществлять быстрый обмен информацией между различными государственными информационными системами.
"Цифровой инспектор" – такое рабочее название получили средства высоких технологий, которые, согласно информации газеты "Ведомости", скоро смогут применяться в контрольно-надзорных мероприятиях, проводимых российскими регулирующими инстанциями. Издание сообщило на этой неделе о плане перевода профильных ведомств на определенный набор данных (свой для каждого отдельного вида госконтроля), с помощью которого будет осуществляться оценка рисков. Это будут данные государственных информационных систем, отчетность компаний в электронной форме, данные "интернета вещей"* и т.п. – делится с изданием неназванный источник, знакомый с деталями плана внедрения цифрового госконтроля.

* "Интернет вещей" - (англ. Internet of Things, IoT) — концепция вычислительной сети физических предметов ("вещей"), оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека

В результате у крупных министерств и ведомств больше не будет необходимости устанавливать новое программное обеспечение – достаточно будет обновить существующие системы, тогда как органам контроля в регионах разрешено будет применять "типовое облачное решение" в этих целях – отметил собеседник "Ведомостей".

Алгоритмы взаимодействия будет определять Минкомсвязи. Это же ведомство было определено оператором "типового облака" для контрольно-ревизионных органов, концепция которого была утверждена правительством еще в апреле. Реестры проверяемых объектов и план контрольных мероприятий по ним будут формироваться в автоматическом режиме. Таким же образом начнут присваивать различные категории риска и осуществлять взаимодействие с другими государственными информационными системами. Уже около 550 контрольных органов в регионах подключилось к сети к августу этого года, и есть запросы на подключение от нескольких федеральных органов – проинформировал неназванный представитель Минкомсвязи.

Подключение к "облаку" потенциально означает довольно высокую экономию издержек на разработке собственных систем – по предварительным оценкам, около 2.5 млрд. р. в период с 2017 по 2022 г., а общая ежегодная экономия, по оценкам экс-министра Открытого правительства Михаила Абызова, может достигать 6 млрд.

Ключевой проблемой остается непосредственно разработка "цифрового управляющего" – конкурс на подрядчика еще не проводился, а своими силами ни одно из ведомств такой проект не потянет, поскольку не обладает нужными ресурсами и экспертизой. Программное обеспечение придется разрабатывать на базе известных платформ, так как разработка "с нуля" займет около двух лет и обойдется в сотни миллионов рублей – считает глава "SAP СНГ" Наталия Парменова. В отсутствии коммерческого подрядчика сбор необходимых для контроля данных быстрым не будет.


Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций НП НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Made on
Tilda