Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Call Close
Оставьте ваш номер, и в ближайшее время мы свяжемся с вами!
Или вы можете не ждать, и позвонить нам:
+7 (495) 662 - 82 - 05
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Дмитрий Медведев дал оценку работе Минфина в прошлом году
28 МАРТА 2019
По сообщению пресс-службы Министерства финансов, на днях в министерстве состоялось расширенное заседание коллегии министерства, посвященное основным результатам работы в 2018 году и задачам, стоящим перед российской финансовой системой на текущий год. Одним из участников заседания был председатель правительства России Дмитрий Медведев.
По словам Дмитрия Анатольевича, прошлый год как для правительства, так и для Минфина в частности стал особенным в том плане, что стартовал, по сути, новый политический цикл: в "майских указах" президента были определены будущие ориентиры, национальные проекты до 2024 года. Принимая во внимание необходимость обеспечения их выполнения, соответствующим образом была проведена реструктуризация правительства, поэтому министр финансов Антон Силуанов стал также первым заместителем председателя правительства (то есть самого Дмитрия Медведева), просто в сферу его компетенций добавились новые вопросы.

По ходу таких расширенных заседаний коллегии Минфина вначале принято обсуждать текущую ситуацию, и этот раз исключением не стал. Дмитрий Медведев здесь отметил позитивный тренд, с которым завершился прошлый год: превысили показатели 2017 года темпы роста ВВП и промышленного производства; удалось сохранить на нужном уровне инфляцию, в результате чего можно и далее поддерживать макроэкономическую стабильность и двигаться вперед. В значительной степени благодарить за это следует оперативно принятые антикризисные меры, заключавшиеся, в том числе, в поддержке ключевых для экономики отраслей. Премьер считает сегодняшнюю макроэкономическую систему достаточно устойчивой к любым внешним шокам и частым проявлениям не совсем честного давления извне.

Как доказательство этого, исполнение федерального бюджета в прошлом году удалось реализовать с профицитом в 2.6% ВВП впервые за 7 лет, причем в ситуации, когда нефть уже давно не находится на заоблачных высотах. Бюджетное правило позволило сформировать значительный резерв, а объем Фонда национального благосостояния и дополнительных нефтегазовых доходов на спецсчетах приблизился к 8.5 трлн. р.

В регионах ситуация тоже улучшается впервые за долгое время: их бюджеты были исполнены с профицитом в 500 млрд. р., а госдолг в 2018 году снизился почти на 5%. Все это сегодня позволяет выстраивать российскую экономику нового типа, обладающую высоким экспортным потенциалом, обеспечивающую людей доступными и современными социальными условиями, и активно использующую современные технологии в промышленности.

Для успешной реализации национальных проектов, три из которых курирует лично Антон Германович Силуанов, была создана единая информационная система, позволяющая отслеживать прогресс на всех этапах. Для регионов предусмотрены субсидии, соглашения по которым – отметил премьер – были заключены в феврале. Однако на будущее он порекомендовал начинать работу по конкретным мероприятиям как можно скорее, не дожидаясь заключения дополнительных соглашений, запланированных на этот год.

В планах правительства также значится дальнейшее развитие контрактной системы. В электронной форме теперь осуществляются государственные и муниципальные закупки, закупки госкомпаний у малых и средних предприятий. Сектор МСП получил при этом поддержку. Одновременно Дмитрий Медведев признает и сохраняющиеся в контрактной системе проблемы. Для примера, в своем нынешнем виде она недостаточно гибкая и слишком сложная для решения поставленных нацпроектами задач. Для обычной ситуации ее еще, может быть, хватало, однако, принимая во внимание важность реализации нацпроектов, контрактная система требует упрощений.

Немаловажной задачей, стоящей сегодня перед российской экономикой, является повышение ее инвестиционной привлекательности. В случае специнвестконтрактов и территорий опережающего развития, например, инвесторам гарантируется неизменность налоговых режимов на протяжении всего срока действия инвестиционного контракта, который может превышать шесть лет (почему именно шесть – чуть ниже). Кроме того, сегодня идет работа над новым законопроектом, который после принятия обеспечит инвесторов новыми механизмами защиты инвестиций – принять его планируют уже в эту весеннюю сессию.

Как основа любой экономики, в улучшении условий деятельности нуждается малое предпринимательство и ИП. Специальный налоговый режим действует с начала этого года в четырех отдельных регионах России, а со следующего года, в зависимости от первых итогов реализации инициативы, налог на профессиональный доход (уплата которого с помощью специального мобильного приложения "Мой налог" не вызывает никаких трудностей) может постепенно вводиться в других регионах.

Прошлогоднее решение о повышении НДС до 20% Медведев назвал непростым, но принципиальным: оно было необходимо для реализации нацпроектов. Чтобы как-то сбалансировать негативный эффект, льготные ставки НДС на социально значимые товары были зафиксированы. Кроме того, страховые взносы оставили на уровне 30% и провели "налоговый маневр" в нефтяной отрасли.

Отдельным важным направлением работы сегодня значится систематизация неналоговых платежей, благодаря чему удастся решить целый ряд проблем, ведь порядок их взимания до сих пор централизованно не регламентировался. Дмитрий Медведев обещает сохранить фискальную нагрузку на прежнем уровне и ввести мораторий на изменение налогов в течение следующих шести лет.

Простые граждане могут ощутить облегчение в области ипотеки и финансовых услуг в целом. Ипотечные кредиты дешевеют. Дальнейшее снижение ставок осуществляется в рамках мероприятий, также предусмотренных некоторыми национальными проектами (например, "Демографией"). А согласно новому поручению Владимира Путина, "каникулы" в случае ипотечных кредитов охватят не только выданные новые, но и уже действующие кредиты.

И это лишь часть задач, стоящих сегодня перед Минфином – отметил Дмитрий Анатольевич. Необходим гибкий и удобный инструментарий, позволяющий быстро реагировать на все новые вызовы. В этой связи очень важное значение будет иметь упрощение бюджетных процедур и дальнейшее развитие эффективной системы электронного бюджета.

Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций Ассоциации НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Made on
Tilda