Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Call Close
Оставьте ваш номер, и в ближайшее время мы свяжемся с вами!
Или вы можете не ждать, и позвонить нам:
+7 (495) 662 - 82 - 05
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Слабые места действующей системы администрирования НДС
04 АПРЕЛЯ 2019
Счетная палата по итогам проведенных проверок выявила бреши в системе электронного декларирования налога на добавленную стоимость, введенного в действие с 2015 года. Система автоматизированного выявления расхождений в цепочке создания добавленной стоимости учитывает все транзакции по покупкам и продажам, что, безусловно, позитивно сказалось на увеличении налоговых поступлений – рост составил примерно 13% в год, приводит СП РФ средние данные.
В то же самое время данная система привела к возникновению новых схем злоупотреблений. Проведенная проверка выявило сразу несколько слабых мест, в частности, связанных с возможностью корректировки налоговой декларации налогоплательщиками. Казалось бы, механизм облегчил подачу уточненной декларации, но в то же время он сегодня позволяет незаконно минимизировать налоговые обязательства благодаря схеме "массовой подписки": в этом случае один человек, обладающий ключом электронной подписи, может подать налоговые декларации за нескольких налогоплательщиков. Один из случаев выявил подачу 1713 деклараций по НДС за 1055 подписчиков, из которых 589 были уточненными декларациями с номерами корректировок 99 ли 999.

Как пояснил суть схемы аудитор СП РФ Сергей Штогрин, в рамках ее реализации сначала подается первичная декларация с заявленными и начисленным налогом на добавленную стоимость к уплате. Затем - уточненная декларация с номерами корректировок 99 или 999, которая обнуляет начисленные суммы НДС к уплате, а следующая с номером корректировки 1 принимается налоговиками, но не отражается в лицевом счете налогоплательщика, так как идет не в порядке очередности (согласно действующему подходу, номер корректирующей декларации не может быть меньше предыдущего).

Помимо этой лазейки, Счетная палата имеет и просто ряд замечаний к действиям налоговых органов Москвы, которые часто просто не штрафуют компании за позднее представление декларации по налогу на добавленную стоимость, то есть после 25 числа месяца, следующего за окончанием очередного отчетного периода. Отсутствие штрафов объясняется нецелесообразностью их наложения в экономическом плане: при максимальной сумме штрафа в 500 р. затраты государства на судебные разбирательства составляют 2,5 тыс. р.

Счетная палата порекомендовала правительству данный вопрос рассмотреть. Также отработать ситуацию и провести сквозной анализ пообещал заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Даниил Егоров, который отметил, что невозможность проведения уточненных деклараций, в самом деле, не позволяет качественно их обрабатывать, но отметил, что приоритетом по работе с НДС остается налоговый разрыв как самая очевидная и изученная схема минимизации налоговых обязательств. Налоговый разрыв, по словам Даниила Егорова, снизился с начала проведения реформы: с 9% от налоговых вычетов по НДС на старте до 0,86% сегодня в масштабах всей России.


Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций НП НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Made on
Tilda