"Электронный бюджет" не справляется с нацпроектами
22 ИЮЛЯ 2019
Издание РБК сообщило во вторник о серьезных сбоях софта, использующегося для контроля и управления расходами в рамках реализации национальных проектов. Неназванные источники сообщили, что такие случаи происходят регулярно, однако в Министерстве финансов на это отвечают, что их все тщательно фиксируют, а ошибки, как правило, связаны с отсутствием опыта работы с продвинутым программным обеспечением у чиновников, которые используют его впервые.
В случае с нацпроектами, однако, проблема не может не вызывать беспокойство. Как пишет издание, в начале этого года была введена в действие подсистема "Электронного бюджета" (единой системы управления госфинансами, оператором которой выступает Минфин). Подсистема предназначена для управления и контроля реализации национальных проектов, предусмотренных майскими указами Владимира Путина. С момента запуска с ней происходят проблемы: поступают жалобы на медленную загрузку и технические ошибки, исправление которых - говорят неназванные источники - может занимать до нескольких дней.

Чиновники жалуются на несовершенство программного обеспечения. С учетом того, что каждый национальный проект требует занесения иногда тысяч различных показателей, процесс корректировки "контрольной точки" может занимать очень много времени - до получаса. Чисто техническая корректировка одного отдельного нацпроекта требует до 54 часов работы одного человека, а если в нацпроект входят 350-400 контрольных точек, то это займет несколько дней работы трех человек. И ладно бы все дело было просто в объеме вносимых данных - так нет, сообщают о проблемах с откликом системы, и в часы пиковой нагрузки реакция на один клик может занять, по сведениям, до 15 минут. Длительное ожидание часто оканчивается сообщением об ошибке, и все приходится начинать заново.

Факт наличия частых технических ошибок с системой "Электронный бюджет" деловому изданию подтвердили и в пресс-службы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Небольшой оптимизм, правда, внушает то, что техподдержка стала реагировать более оперативно. А в Министерстве финансов, являющимся оператором системы, напомнили, что система относительно новая, что работать в ней одновременно онлайн могут до 12 тысяч человек (что объясняет медленное реагирование в часы пиковой нагрузки), и что на устранение технических ошибок в любом случае уходит максимум 18 часов.

О проблемах с электронной системой было доложено премьер-министру Дмитрию Медведеву, однако ответ на посланный РБК запрос, судя по всему, на момент написания новости не пришел.

Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций Ассоциации НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ