Однако сделать это пока невозможно, потому что нет одобрения правительства и правительственной комиссии по законопроектной деятельности – пишет российское издание со ссылкой на знакомые с ситуацией анонимные источники в кругах чиновников. Кое-кто из них сообщил также, что у проекта нет поддержки Государственно-правового управления президента, а пресс-секретарь Дмитрий Песков не предоставил на запрос издания никаких комментариев.
Известно, впрочем, что в четверг на прошлой неделе проект обсуждался на правительственном совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака – обсуждался, но был отправлен на доработку. С одной стороны, планируется расширить льготы для инвестирующих в российскую экономику лиц на специнвестконтрактах, а также продлить сроки действия исключений по изменениям налогового законодательства. С другой – чиновники видят недостаточную прозрачность механизма выдачи индивидуальных льгот.
Индивидуальные льготы, о которых идет речь, касаются одного из трех оговоренных проектом закона инвестиционных режимов. Первый носит название базового, и он обеспечивает инвесторов рядом полезных преференций в виде особых условий участия в госзакупках, наделения их правом на добычу полезных ископаемых, предоставления им бюджетных субсидий и льгот по налогам и таможенным пошлинам, и не только. Особо будут вознаграждаться инвестиционные проекты, создающие долгосрочные источники средств для бюджета.
Больший интерес представляет, однако, проектный режим, который может быть базовым или индивидуальным. Если речь идет о базовом проектном режиме, то здесь предусмотрена так называемая стабилизационная оговорка, означающая сохранение в неизменном виде налоговых условий, плюс возмещение расходов на создание инфраструктуры. Такие преференции компании получат в случае вложения минимум 250 млн. руб. в социальные проекты, 1 млрд. руб. в цифровую экономику, сельское хозяйство или обрабатывающую промышленность, либо 3 млрд. руб. в случае с проектами в каких-либо еще сферах. Прохождение аудита для получения стабилизационной оговорки не требуется.
Наконец, самые серьезные преференции предусмотрены для индивидуального проектного режима, но и требования тут самые высокие. Возмещать расходы на создание инфраструктуры собираются из налоговых выплат, плюс будет предусмотрена не обычная, а индивидуальная стабилизационная оговорка, защищающая инвестора от любых изменений налогового и таможенного регулирования, роста неналоговых платежей, изменений обязательных процедур и иных неприятностей, способных испортить жизнь. Однако все это становится доступным после инвестированных минимум 10 млрд. рублей собственных средств. Кроме того, тут потребуется пройти финансовый аудит и получить одобрение правительственного органа по реализации новых инвестиционных проектов, в который могут входить вице-премьеры, министры, губернаторы и даже представители АП - пишут "Ведомости". Соглашение сможет действовать от 6 до 20 лет, в зависимости от объема вложенных средств.
Все это пока что оговорено в сегодняшней версии законопроекта, которую могут еще скорректировать. Неизвестно, как много времени это займет. Минфин ожидает, что даже с учетом уточнений законопроект в любом случае будет представлен на рассмотрение нижней палаты парламента достаточно скоро.