Пресс-служба сообщает о ряде нарушений при учете доходов федерального бюджета, утверждении и ведении бюджетных смет, формировании госзаданий, учете федерального имущества, которые были допущены антимонопольным ведомством в прошлом году. Нарушения были и в области госказупок, но по ним, по крайней мере, заметен прогресс за истекший годовой период.
Особое беспокойство у СП РФ вызвало создание специальной информационной системы сбора данных о ценах и их сравнения в сфере гособоронзаказа и в гражданской сфере. Работа по ее созданию была поручена подведомственному ФАС учреждению - Федеральному бюджетному учреждению "Информационно-технический центр ФАС России". На разработку было выделено 55 млн. р. бюджетных средств. Оказалось, что ИТЦ ФАС России перепоручил разработку субподрядчику, компании ЛАНИТ, заключив с последней госконтракт на 37 млн. р., а на оставшуюся часть субсидии самостоятельно осуществлял лишь административные функции. Это прямое нарушение норм Бюджетного кодекса и закона "О некоммерческих организациях", где оговаривается необходимость выполнения госзаданий исключительно силами государственных учреждений без передачи работы сторонним компаниям.
Работы по созданию информационно-аналитической системы так и не были доведены до конца, в связи с чем обнаружились еще и расхождения по определению общей суммы, подлежащей возврату в бюджет. ФАС перечислила ИТЦ ФАС России субсидию общим размером 288 млн. р., но, согласно расчетам, возврату в бюджет подлежит лишь 105 млн. р.. Причину этого, по мнению Счетной палаты, стоит искать в методике Минфина по расчету возвращаемых в бюджет остатков субсидий в связи с невыполнением госзаданий. Федеральная антимонопольная служба, однако, выразила готовность вернуть все полученные средства.
Также нарушения обнаружились в работе Росреестра, где главные нарекания вызывает реализация федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Так, в прошлом году план по финансированию строительства оказался нереализованным на 54%, а неосвоенными – 754 млн. р. из выделенных 1,4 млрд. На них предполагалось построить два архивохранилища в Татарстане и Калуге. Возведение второго объекта не началось, поскольку Управление Росреестра в Калужской области приняло у подрядчика работы, не соответствующие проекту, что потребовало внесения изменений в документацию. Среди более мелких нарушений – факт оплаты оказанных подрядчиком услуг по охране строительной площадки, что не было предусмотрено госконтрактом.