Основная проблема с делением российских организаций на публичные и непубличные заключается в том, что на сегодняшний день в России слишком много организаций, которые публичными на самом деле не являются. Директор департамента корпоративных отношений Банка России Елена Курицына в ходе своего выступления на петербургском юридическом форуме назвала их "квазипубличными".
Многие компании сохранили публичный статус еще со времен приватизации в 90-е годы. Если подумать, приватизация действительно проводилась по механизму, который можно приравнять к эмиссии акций, приводят "Ведомости" мнение партнера компании Saveliev, Batanov & Рartners Анастасии Савельевов. Из около 1600 акционерных обществ, имеющих на сегодняшний день статус публичных, к таковым можно отнести примерно 900, тогда как еще 400 компаний просто "назвали" себя публичными - отметила Елена Курицына.
Ценные бумаги таких компаний неограниченному кругу лиц по факту не доступны. Если компания называет себя публичной, но при этом ее акции принадлежат нескольким акционерам, и привлекать новых они не намерены, такую ситуацию правильной не назовешь. Отсюда решение: считать публичными лишь те организации, чьи акции торгуются на бирже. Анастасия Савельева считает такой подход правильным и более точно соответствующим определению, ведь публичная организация – это та организация, ценные бумаги которой доступны неограниченному кругу лиц, а такое возможно лишь на бирже.