Известно, что государственным органам разрешено засекречивать госзакупки, содержащие гостайну. Это широкое понятие, которое, помимо вещей, прямо или косвенно относящихся к теме обороноспособности государства, может также распространяться и на чисто гражданскую продукцию, в случае если связанная с ней информация может как-то влиять на обороноспособность страны.
Государство в отдельных случаях способно "перегибать палку" и чересчур увлекаться засекречиванием данных, что вряд ли оправдано даже в условиях санкций. Такую точку зрения разделяет, например, Илья Соколов, заведующий лабораторией исследований бюджетной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Значительную часть скрываемой сегодня информации лично он легко отнес бы к категории публичной без каких бы то ни было последствий для национальной безопасности. Рассекретить, по его мнению, можно даже закупки Минобороны и других силовых ведомств, связанные с модернизацией их систем здравоохранения и ЖКХ.
Представители самого Минфина в комментариях изданию пояснили, что засекречивание информации осуществляется на усмотрение самих госзаказчиков, которые самостоятельно, хотя и в соответствии с законом относят свои закупки к гостайне. Но 35% (или более одной трети) засекреченных госконтрактов в общем их объеме - это объективно много, особенно для развитых стран, считает представитель экономфакультета МГУ Сергей Беляев.