Проектом предусматривается неизменность условий ведения бизнеса и налоговых условий, а также субсидии на создание любой инфраструктуры (транспортной, цифровой, социальной и т.д.). В таком варианте Министерство финансов представило проект еще осенью прошлого года, однако камнем преткновения стал отбор проектов, способных получить такие преференции.
По мнению Минфина, рассчитывать на них могли бы любые компании, отвечающие оговоренным в тексте критериям (бюджет проекта не менее 10 млрд. р., 3 млрд. р. в качестве вложений самого инвестора, прохождение обязательного финансового аудита). С коллегами не могли согласиться представители Минэка, которые предлагали проводить отбор на конкурсной основе.
Ссылаясь на информационное сообщение "Интерфакса", российское издание сообщило, что сторонам удалось прийти к консенсусу, о чем сообщил замминистра финансов Андрей Иванов. Для проектов частного бизнеса конкурсов проводиться не будет - они предусмотрены лишь для госпроектов. Соотношение тех и других фиксироваться в законе не будет. Финансовое ведомство очень рассчитывает на внесение проекта на рассмотрение Госдумы уже в эту сессию.
С новой редакцией могут согласиться далеко не все и не во всем. Для примера, партнер компании "Пионеры ГЧП" Дарья Годунова отмечает, что проектом не предусмотрено четкой процедуры рассмотрения инвесторских заявок, а этот процесс непростой и субъективный. Она считает конкурс необходимым условием, а вот партнер Dentons Василий Марков полагает, что конкурсы, напротив, могут отпугнуть бизнес, поскольку они несут с собой элемент неопределенности, так что лучше все заранее уточнить в тексте закона.