"Цифровой транспорт и логистика" обойдется в копеечку
18 ФЕВРАЛЯ 2019
Разрабатываемая в рамках реализации нацпроекта "Цифровая экономика" цифровая платформа "Цифровой транспорт и логистика" будет стоить недешево. Как сообщил в эту пятницу "КоммерсантЪ", разработку еще в 2017 г. оценили приблизительно в 450 млрд. р. Частично покрывать расходы планируют за счет взносов на членство в ассоциации ЦТЛ, учрежденной рядом российских госкомпаний в мае прошлого года. Первоначальный взнос составит 5 млн. р., и еще столько же придется уплачивать ежегодно.
Членство в ассоциации ОАО РЖД одобрило правительство, поскольку компания на 100% принадлежит государству – соответствующе постановление, кстати, уже подписано. Решатся ли на участие частные компании, у которых, в отличие от представителей госсектора, есть выбор – покажет время. Можно предположить, что, несмотря на сегодняшнее непонимание всех плюсов, в будущем вряд ли многие захотят остаться в стороне от глобальных процессов.

Решение о создании ассоциации ЦТЛ было предложено министерством транспорта. В ноябре 2018 года глава ведомства Евгений Дитрих детально обрисовал идею цифровой платформы всего транспортного комплекса, которая будет работа на российском программном обеспечении. Министерство оценило расходы на ее разработку в 450 млрд. р. однако "Коммерсанту" на днях так и не уточнили, произошли ли с тех пор изменения в оценках.

Чуть раньше, на Петербургском международном экономическом форуме в мае прошлого года, соглашение о намерениях по созданию платформы "Цифровой транспорт и логистика" подписали ОАО РЖД, "РТ-Инвест Транспортные системы", ГК "Автодор", "Аэрофлот", "Глосав", "Деловые линии" и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс". Правда, в ноябре, когда подписывался протокол общего собрания учредителей, среди участников уже не было "Деловых линий", зато появилось НПП "Цифровые радиотехнические системы" – уточняет издание.

Антон Замков, являющийся директором ЦТЛ (и генеральным директором "РТ-Инвест Транспортные системы"), объяснил, что работы по созданию уже ведутся, а первые результаты продемонстрируют на Петербургском международном экономическом форуме этого года. По итогу должно получиться единое цифровое пространство, объединяющее все ныне используемые участниками транспортного-логистического сектора цифровые сервисы. По словам Антона Замкова, это будет "мультимодальная логистика для развития транспортных коридоров".

Указанные выше членские взносы в 5 млн. р. в год (и столько же в качестве первоначального взноса) могут теоретически быть направлены на финансирование текущих работ, однако основная часть расходов должна покрываться инвестиционными программами госкомпаний. Для примера, в соответствии с планами, озвученными в прошлом году главой РЖД Олегом Белозеровым, до 2025 года (по сути, года, следующего за завершением нацпроекта "Цифровая экономика") они собираются направить на цифровизацию 150 млрд. р.

Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций Ассоциации НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ