Членство в ассоциации ОАО РЖД одобрило правительство, поскольку компания на 100% принадлежит государству – соответствующе постановление, кстати, уже подписано. Решатся ли на участие частные компании, у которых, в отличие от представителей госсектора, есть выбор – покажет время. Можно предположить, что, несмотря на сегодняшнее непонимание всех плюсов, в будущем вряд ли многие захотят остаться в стороне от глобальных процессов.
Решение о создании ассоциации ЦТЛ было предложено министерством транспорта. В ноябре 2018 года глава ведомства Евгений Дитрих детально обрисовал идею цифровой платформы всего транспортного комплекса, которая будет работа на российском программном обеспечении. Министерство оценило расходы на ее разработку в 450 млрд. р. однако "Коммерсанту" на днях так и не уточнили, произошли ли с тех пор изменения в оценках.
Чуть раньше, на Петербургском международном экономическом форуме в мае прошлого года, соглашение о намерениях по созданию платформы "Цифровой транспорт и логистика" подписали ОАО РЖД, "РТ-Инвест Транспортные системы", ГК "Автодор", "Аэрофлот", "Глосав", "Деловые линии" и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс". Правда, в ноябре, когда подписывался протокол общего собрания учредителей, среди участников уже не было "Деловых линий", зато появилось НПП "Цифровые радиотехнические системы" – уточняет издание.
Антон Замков, являющийся директором ЦТЛ (и генеральным директором "РТ-Инвест Транспортные системы"), объяснил, что работы по созданию уже ведутся, а первые результаты продемонстрируют на Петербургском международном экономическом форуме этого года. По итогу должно получиться единое цифровое пространство, объединяющее все ныне используемые участниками транспортного-логистического сектора цифровые сервисы. По словам Антона Замкова, это будет "мультимодальная логистика для развития транспортных коридоров".
Указанные выше членские взносы в 5 млн. р. в год (и столько же в качестве первоначального взноса) могут теоретически быть направлены на финансирование текущих работ, однако основная часть расходов должна покрываться инвестиционными программами госкомпаний. Для примера, в соответствии с планами, озвученными в прошлом году главой РЖД Олегом Белозеровым, до 2025 года (по сути, года, следующего за завершением нацпроекта "Цифровая экономика") они собираются направить на цифровизацию 150 млрд. р.