Совсем скоро форекс-дилеры должны будут размещать в открытом доступе информацию (на своем сайте, в офисе, а также доводить ее до сведения клиентов любым другим коммуникативным способом) о полном и сокращенном наименовании своей организации, наличии членства в СРО, наличии у организации агентов-представителей, о комиссионных сборах и порядке выплате компенсаций в случае банкротства. Клиентов также проинформируют о способах защиты их прав, порядке направления жалоб и обращений, порядке урегулирования споров. Обращения клиентов должны быть рассмотрены в течение 15 дней с момента поступления, однако предельный срок может расширяться до 30 дней, если обращение требует особого изучения.
Риски занимают особое положение в стандарте. Они могут возникать из условий рамочных или отдельных договоров, и клиентам расскажут о возможных финансовых потерях при их заключении и расходах на исполнение обязательств. Информацию о рисках необходимо будет предоставить до подписания договора, а уведомление о рисках клиент должен будет подписать после ознакомления с ним.
На сайте форекс-дилеров в разделе, где открываются демо-счета, нужно будет указывать, что при совершении аналогичных операций с помощью реального счета аналогичная прибыль не гарантирована. Раскрывать информацию необходимо доступным для понимания простого потребителя языком, без использования специальной терминологии.
Стандарт прописывает для участников рынка правила против недобросовестного поведения. Для примера, они не должны допускать необоснованного расширения спреда без изменения рыночной ситуации, не должны своими действиями вводить в заблуждение потребителей их услуг, и не должны содействовать заключению клиентами договоров с иностранными организациями.
Новый порядок предоставления информации заработает с 1 апреля, а те требования, которые касаются новых стандартов обслуживания, а также требования в отношении агентов форекс-дилеров и их работников – несколько позднее, с 1 декабря этого года.