О планах ввести в России в действие единую платформу по идентификации банковских клиентов на основе принципа "знай своего клиента" (англ., "Know Your Client") сообщила не так давно на Международном финансовом конгрессе первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова. Со ссылкой на ее слова
"Российская газета" уточняет, что при принятии новых клиентов на обслуживание от банков потребуют не только проводить идентификацию клиента на основе данных из госреестров и других источников, но и периодически обновлять сведения.
Такого рода процедуру банки делают и сейчас, но тратят на это существенные средства, однако введение новой идентификационной платформы позволит, по мнению Скоробогатовой, с меньшими издержками предупреждать банки о клиентах, чья история вызывает сомнения.
Авторство идеи принадлежит ассоциации "Финтех". Уже до конца года будут определены основные источники информации для новой платформы, правила и стандарты безопасности ее работы – пообещала Скоробогатова в интервью
"Российской газете".
Кроме этого, в планах у ЦБ также создание специального реестра цифровых согласий на использование персональных данных, что позволит клиентам эффективнее управлять процессом использования их данных. Предполагаем, что в определенной степени это может быть навеяно вступившим совсем недавно в силу новым европейским Регламентом по защите персональных данных (GDPR).