В США исследования ставят под сомнение полезность раскрытия результатов аудита
27 АПРЕЛЯ 2018
Совет по надзору за бухгалтерским учетом (США), в прошлом году, начал требовать от фирм - раскрывать имена партнеров, которые участвовали в аудитах, и результаты аудита.Но новое академическое исследование ставит вопрос о том, действительно ли новое требование приносит пользу инвесторам.
Исследование, появившееся в весеннем выпуске журнала Behavioral Research in Accounting , проанализировал влияние новых требований на 157 опытных инвесторов и обнаружил, что информация оказывает большее влияние, чем прогнозировалось на инвестиционных решениях. Раскрытие информации «может иметь большее влияние на решения инвесторов, чем это могло бы быть оправдано, или ожидаемо регуляторами», - сказала Тамара А. Ламберт из Университета Лихай, которая была соавтором исследования с Бенджамином Л. Луиппольдом из колледжа Бабсона и Чад М. Стефаньяк из Университета Южной Каролины.
Исследователи обнаружили, что раскрытие информации по аудиту приводит к изменению примерно 17 процентов инвестиционных решений, что указывает на то, что это может являться иррациональным фактором. Профессора рассматривали инвестиционный феномен, известный как "зараза", в котором негативное событие в компании снижает оценку инвесторов и других компаний компаньонов.
Приблизительно 77 процентов участников, которые узнали результаты аудита, предпочли инвестировать в ту компанию, чьи показатели производительности были описаны авторами исследования как «значительно лучше, чем у четырех других фирм». Даже среди тех, кто также знал менее успешных, в этом плане, партнеров лично и уже работал с ними, только около 63% не предвзято отнеслись к своему выбору, и продолжили сотрудничество.

Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций Ассоциации НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ