Если у Вас конфликт на работе с коллегой или руководителем
Для начала поймите, что Вы живой человек и что Вы можете испытывать стресс, гнев и раздражение. И другой человек тоже может. И это нормально.
Дальше нужно рассмотреть ситуацию «со стороны наблюдателя». Важно услышать собеседника. Возможно, когда Вы докопаетесь до сути претензий и требований со стороны коллеги, Вы поймете, как эту проблему решить и снизить накал страстей.
Попробуйте понять, что именно стоит за гневом и раздражительностью. Так, существует три уровня слушания. Первый – это когда Вы слушаете собеседника, а сами обдумываете что ему скажете в ответ. Иными словами не слышите. Второй – это когда Вы слушаете и слышите то, что Вам человек пытается транслировать. Но еще не реальные причины или предпосылки. И Третий уровень – это когда Вы слушаете и понимаете не только слова , но и человека за этими словами. Задаете ему и себе «правильные» вопросы. Например, сотрудник пришел с жалобой на другого сотрудника или клиента, а Вы услышали реальную его проблему, помогли ему ее понять, человек сам проблему осознал и разрулил.